Протоколы VPN

Использование VPN соединение становится все более и более обычным явлением. Это понятно, учитывая рост (массового) слежки, хакеров и онлайн-отслеживания и преследования со стороны рекламных компаний. Кроме того, услуги VPN уже доступны не только компьютерным техникам. Тем не менее, чтобы получить максимальную отдачу от вашего VPN-соединения, выбор правильного протокола VPN очень важен в поиск лучших VPN.

Что такое протокол VPN?

VPN шифрует ваш интернет-трафик перед его отправкой на сервер VPN. Для этого шифрования часто существует выбор различных протоколов, так называемых протоколов шифрования (также известных как протоколы VPN). У каждого протокола VPN есть свои плюсы и минусы. Наиболее распространенные протоколы VPN:

  1. OpenVPN с UDP
  2. OpenVPN с TCP
  3. PPTP
  4. IKEv2
  5. L2TP / IPSec
  6. Wireguard (экспериментальный протокол все еще находится в стадии разработки)
OpenVPNPPTPL2TP / IPSecIKEV2
ОбщийПопулярный протокол VPN с открытым исходным кодом с кроссплатформенными возможностямиБазовый протокол VPN. Это первый протокол VPN, поддерживаемый Windows.Протокол туннелирования, использующий IPSec для безопасности и шифрования. L2TP работает через UDP.Другой протокол туннелирования, использующий для шифрования IPSec. Однако этот протокол поддерживается реже.Новый экспериментальный протокол с открытым исходным кодом. Протокол хвалят за его скорость, эффективность и небольшой (и, следовательно, более управляемый) объем кода.
Шифрование
сила
OpenVPN использует надежное шифрование через OpenSSL. Используемые алгоритмы: 3DES, AES, RC5, Blowfish. 128-битное шифрование с 1024-битными ключами, 256-битное шифрование для управления подключением.PPTP использует протокол MPPE для шифрования. Используемый алгоритм - алгоритм RSA RC4 со 128-битными ключами.L2TP использует IPSec для шифрования с 256-битным ключом, алгоритм 3DES / AES.IKEv2 использует IPSec для шифрования. IKEv2 может использовать следующие алгоритмы шифрования: 3DES, AES, Blowfish, Camellia.Wireguard использует алгоритм ChaCha20 для шифрования. Аудит Wireguard в июне 2019 года не выявил серьезных проблем с безопасностью. Однако, по мнению исследователей, есть возможности для улучшения. Важно понимать, что Wireguard все еще находится в стадии разработки и, следовательно, является экспериментальным протоколом.
ИспользоватьЧерез отдельно установленное программное обеспечение и использует файлы конфигурации * .ovpn в сочетании с именем пользователя и паролем.Можно установить прямо в операционной системе. Также можно использовать отдельное программное обеспечение.Устанавливается прямо в операционной системе. Также может использоваться через прилагаемое программное обеспечение.Устанавливается прямо в операционной системе. Также может использоваться через прилагаемое программное обеспечение.Поскольку Wireguard все еще находится в разработке, он еще не поддерживается подавляющим большинством провайдеров VPN. Однако протокол совместим с большинством операционных систем.
СкоростьЗависит от многих факторов, включая скорость вашего компьютера и сервера. OpenVPN через UDP обычно быстрее, чем OpenVPN через TCP.Зависит от многих факторов, включая скорость вашего компьютера и сервера. Однако в целом PPTP известен как быстрый протокол, в основном из-за относительно простого и менее надежного шифрования по сравнению, например, с OpenVPN.Зависит от многих факторов, в том числе от скорости вашего компьютера и сервера. Из-за необходимого добавления IPSec для хорошего шифрования L2TP / IPSec работает медленнее, чем OpenVPN.IKEv2 (например, L2TP) использует порт UDP (порт UDP 500) и, следовательно, является быстрым протоколом. По некоторым данным, IKEv2 даже быстрее OpenVPN.По словам разработчиков Wireguard, эффективный и компактный код в сочетании с тем фактом, что Wireguard укладывается в ядро операционной системы Linux, должен означать, что протокол обеспечивает высокую скорость.
СтабильностьОчень хорошая стабильность со всеми типами сетей (WLAN (беспроводная), LAN (проводная), мобильная и т. Д.).PPTP относительно более нестабилен. В основном это вызвано проблемами совместимости.Похож на OpenVPN, но иногда зависит от сети.IKEV2 - более сложный протокол, чем OpenVPN. В результате IKEV2 иногда требует более продвинутой конфигурации для правильной работы.Поскольку Wireguard все еще находится в стадии разработки, о стабильности сказать сложно.
Безопасность и конфиденциальностьOpenVPN имеет несколько уязвимостей в безопасности. Хотите максимальную конфиденциальность и безопасность VPN? Тогда во многих случаях это лучший протокол.В Windows есть несколько известных уязвимостей безопасности.L2TP в сочетании с IPsec, как известно, очень безопасен. Однако, по словам Сноудена, L2TP / IPSec когда-то был взломан АНБ (Агентство национальной безопасности США).Часто IKEv2 считается таким же безопасным, как L2TP / IPSec, потому что они используют ту же модель шифрования. Однако, согласно просочившимся презентациям АНБ, IKEv2 также был взломан.Преимущество Wireguard в том, что код протокола относительно невелик (менее 4000 строк по сравнению, например, с сотнями тысяч строк с OpenVPN и L2TP / IPSec). Это, например, уменьшает «поверхность атаки» для хакеров. Это также упрощает обнаружение дыр в безопасности.
ПреимуществаОчень хорошая скорость и лучшая безопасность. Обходит большинство брандмауэров и ограничений сети / провайдера.Простота настройки Хорошая скорость Поддерживается на самом большом количестве устройствПростая настройка ограничений сети Pass и ISPЛегко настроить Хорошие скоростиНебольшой управляемый объем кода (легче оценить) Простой в использовании, быстрый протокол по мнению разработчиков и многих критиков.
НедостаткиДля использования часто требуется установка отдельного прилагаемого программного обеспечения.Различная стабильность Менее безопасное использование легко заблокировать сайтами, правительствами и интернет-провайдерамиМедленно и легче заблокироватьОтносительно часто блокируется межсетевыми экранами. Поддерживается меньше, чем OpenVPN, L2TP / IPSec и PPTP.Все еще находится в разработке (нет гарантий относительно безопасности протокола). В текущем состоянии Wireguard несовместим с политикой отсутствия ведения журнала (подробнее об этом позже)
ВыводOpenVPN является предпочтительным протоколом VPN в большинстве случаев. OpenVPN - это быстро, стабильно и безопасно.PPTP легко настроить, но он менее стабилен и менее безопасен. Короче говоря, вариант, который вы бы предпочли выбрать, только если другие протоколы не работают.L2TP / IPSec часто работает медленнее, но иногда может обходить блоки, которые не могут быть реализованы двумя другими протоколами. Мы рассматриваем это как альтернативу, если OpenVPN недостаточно.По мнению многих, IKEv2 предлагает тот же уровень безопасности, что и L2TP / IPSec, но с более высокой скоростью. Однако последнее зависит от многих переменных. Чтобы гарантировать хорошую стабильность, иногда требуется сложная конфигурация. Вот почему, особенно для новичков, мы рекомендуем этот протокол только в том случае, если, например, OpenVPN не работает.Wireguard, без сомнения, многообещающий. Однако протокол все еще находится в стадии разработки. Поэтому, как и разработчики и поставщики VPN, мы рекомендуем использовать его только в экспериментальных целях или когда конфиденциальность и анонимность не критичны (например, для разблокировки).

OpenVPN

OpenVPN (что означает виртуальная частная сеть с открытым исходным кодом) - самый известный протокол VPN. OpenVPN обязан своей популярностью благодаря надежному шифрованию и открытому исходному коду. OpenVPN теперь поддерживается всеми известными операционными системами, включая Windows, MacOS и Linux. Мобильные операционные системы, такие как Android и iOS, также поддерживают OpenVPN.

Одна из основных целей протокола VPN - обеспечить надежное шифрование. OpenVPN очень хорошо зарекомендовал себя в этой области. OpenVPN использует 265-битное шифрование через OpenSSL. Кроме того, существует множество отдельного программного обеспечения для VPN, поддерживающего OpenVPN.

  1. OpenVPN поддерживает использование двух типов портов: TCP и UDP.
  2. OpenVPN-TCP - наиболее широко используемый и самый надежный протокол. Каждый отправленный пакет данных должен быть сначала подтвержден принимающим компьютером перед отправкой нового пакета. Это делает соединение очень надежным, но более медленным.
  3. OpenVPN-UDP намного быстрее. Пакеты данных отправляются без необходимости обратной связи о получении. Это приводит к более быстрому подключению к VPN, в некоторой степени за счет надежности.

Плюсы и минусы OpenVPN

  • + OpenVPN очень безопасен
  • + Поддержка большинством программ
  • + Может использоваться практически во всех операционных системах
  • + Часто тестируются на безопасность
  • - Часто требуется дополнительное ПО

Протокол PPTP VPN

Протокол туннелирования точка-точка (PPTP) - один из старейших протоколов VPN. PPTP был первым протоколом, поддерживаемым Windows. АНБ взломало протокол, сделав его небезопасным. PPTP работает очень быстро из-за слабого шифрования. Разница может быть заметна, особенно на медленных компьютерах. PPTP является наиболее поддерживаемым протоколом из-за своего возраста. Брандмауэры, которые пытаются блокировать трафик VPN, не имеют проблем с распознаванием PPTP.

Плюсы и минусы протокола PPTP

  • + PPTP очень быстрый
  • + прост в использовании
  • + работает практически на всех операционных системах
  • - предлагает очень слабое шифрование
  • - Трафик PPTP можно легко распознать и заблокировать
  • - хакеры часто используют слабые места в PPTP

L2TP / IPSec

Протокол туннелирования уровня 2 (L2TP) - это протокол туннелирования для установки соединения VPN. L2TP сам по себе не шифрует интернет-трафик. Следовательно, L2TP почти всегда сочетается с IPSec для шифрования данных. IPSec означает безопасность интернет-протокола и обеспечивает сквозное шифрование данных в туннеле L2TP. Комбинация L2TP / IPSec в качестве протокола VPN намного безопаснее, чем PPTP.

  • Недостатком L2TP / IPSec является то, что брандмауэры иногда блокируют это соединение. L2TP использует порт UDP 500, и некоторые провайдеры и компании блокируют этот порт. Что касается скорости, L2TP очень быстр, но это связано с отсутствием шифрования. Добавление IPSec увеличивает нагрузку на компьютер и может снизить скорость соединения. OpenVPN быстрее L2TP / IPSec.

Плюсы и минусы L2TP / IPSec

  • + Лучшее шифрование, чем PPTP
  • + напрямую поддерживается во многих операционных системах
  • - медленнее, чем OpenVPN
  • - Сноуден говорит, что L2TP / IPSec был взломан АНБ.
  • - L2TP может быть заблокирован брандмауэрами

Протокол IKEv2 VPN

IKEv2 расшифровывается как Internet Key Echange Version 2. Как следует из названия, IKEv2 является преемником IKE. При использовании IKEv2 интернет-трафик сначала шифруется с помощью IPSec. После этого создается VPN-туннель, по которому пересылаются зашифрованные данные.

  • Протокол IKEv2, как и L2TP, использует порт UDP 500, что означает, что он иногда блокируется межсетевыми экранами. Из-за использования IPSec IKEv2 часто считается таким же безопасным, как L2TP / IPSec. При использовании ненадежного пароля IKEv2 особенно чувствителен к хакерам. IKEv2 - это очень быстрый протокол VPN.

Плюсы и минусы IKEv2

  • + IKEv2 очень быстрый
  • + довольно сильное шифрование
  • + может восстановить потерянные соединения
  • + IKEv2 прост в использовании
  • - может быть довольно легко заблокирован межсетевыми экранами
  • - возможно, взломан АНБ
  • - небезопасно при использовании слабого пароля
  • - менее поддерживаемый протокол по сравнению с OpenVPN и L2TP / IPSec

Wireguard

Wireguard - это новый экспериментальный протокол VPN, написанный Джейсоном А. Доненфельдом. Протокол все еще находится в стадии разработки. Тем не менее, различные провайдеры VPN предлагают этот протокол. Протокол отличается гораздо меньшим объемом кода по сравнению с его конкурентами.

  • Это упрощает оценку протокола и его безопасность (аудит) и, в сочетании с самим кодом, должно сделать протокол VPN более простым, быстрым, эффективным и легким в использовании.

Однако, поскольку этот протокол все еще находится в стадии разработки, разработчики и большинство провайдеров VPN рекомендуют использовать его только в экспериментальных целях или когда конфиденциальность не является абсолютно необходимой (на данный момент). Кроме того, важно отметить, что текущая версия Wireguard работает только со статическими IP-адресами. По мнению многих ИТ-органов, это означает, что использование Wireguard несовместимо с политикой VPN без регистрации. 

Плюсы и минусы Wireguard

  • + Wireguard очень быстр в теории и согласно тестам на его собственном веб-сайте
  • + Небольшой объем кода означает, что протокол легче проверять
  • - Большинство провайдеров VPN (пока) не поддерживают этот протокол.
  • - Wireguard использует статические IP-адреса и поэтому несовместим с политикой отсутствия регистрации.

Резюме

Важно выбрать правильный протокол VPN. У каждого протокола VPN есть свои преимущества и недостатки. В большинстве случаев OpenVPN - лучший выбор. PPTP почти никогда не бывает хорошей идеей из-за его слабого шифрования. Если OpenVPN не поддерживается или не работает должным образом, можно рассмотреть L2TP / IPSec или IKEv2.

Оставьте комментарий

ru_RURussian

VPN Protocols

The use of a VPN connection is becoming more and more commonplace. This is understandable, given the increase in (mass) surveillance, hackers and online tracking and chasing by advertising companies. Also, the use of VPN services is no longer just for computer technicians. However, to make the most of your VPN connection, choosing the right VPN protocol is very important in finding the best VPNs.

What is a VPN protocol?

A VPN encrypts your internet traffic before it is sent to the VPN server. For this encryption, there is often a choice of different protocols, so-called encryption protocols (also known as VPN protocols). Each VPN protocol has its pros and cons. The most common VPN protocols are:

  1. OpenVPN with UDP
  2. OpenVPN with TCP
  3. PPTP
  4. IKEv2
  5. L2TP/IPSec
  6. Wireguard (an experimental protocol still under development)
OpenVPNPPTPL2TP/IPSecIKEV2
OverallPopular open-source VPN protocol with cross-platform capabilitiesBasic VPN protocol. This is the first VPN protocol supported by Windows.Tunneling protocol that uses IPSec for security and encryption. L2TP works over UDP.Another tunneling protocol that uses IPSec for encryption. However, this protocol is less commonly supported.A new, experimental open-source protocol. The protocol is praised for its speed, efficiency and small (and therefore more manageable) amount of code.
Encryption-
strength
OpenVPN uses strong encryption through OpenSSL. Algorithms used: 3DES, AES, RC5, Blowfish. 128 bit encryption with 1024 bit keys, 256 bit encryption for connection control.PPTP uses the MPPE protocol for encryption. The algorithm used is the RSA RC4 algorithm with 128 bit keys.L2TP uses IPSec for encryption with 256 bit key, 3DES/AES algorithm.IKEv2 uses IPSec for encryption. IKEv2 can use the following encryption algorithms: 3DES, AES, Blowfish, Camellia.Wireguard uses the ChaCha20 algorithm for encryption. A Wireguard audit in June 2019 found no serious security issues. However, according to the researchers there is room for improvement. It is important to realize that Wireguard is still in the development phase and therefore an experimental protocol.
UseVia separately installed software and uses *.ovpn configuration files combined with a username and password.Can be set directly in the operating system. Separate software can also be used.Set directly in the operating system. Can also be used via supplied software.Set directly in the operating system. Can also be used via supplied software.Since Wireguard is still in development, it is not yet supported by the vast majority of VPN providers. However, the protocol is compatible with most operating systems.
SpeedDepends on many factors including the speed of your computer and server. OpenVPN over UDP is generally faster than OpenVPN over TCP.Depends on many factors including the speed of your computer and server. However, in general PPTP is known as a fast protocol, mainly because of the relatively simple and less strong encryption, compared to, for example, OpenVPN.Depends on many factors, including the speed of your computer and server. Due to the necessary addition of IPSec for good encryption, L2TP/IPSec is slower than OpenVPN.IKEv2 (like L2TP) uses a UDP port (UDP port 500) and is therefore a fast protocol. According to some sources, IKEv2 is even faster than OpenVPN.According to the developers of Wireguard, the efficient and compact code, combined with the fact that Wireguard nestles in the core of the Linux operating system, should mean that the protocol results in fast speeds.
StabilityVery good stability with all types of networks (WLAN (wireless), LAN (wired), mobile etc.).PPTP is relatively more unstable. This is mainly caused by compatibility issues.Similar to OpenVPN, but is sometimes network dependent.IKEV2 is a more complex protocol than OpenVPN. As a result, IKEV2 sometimes requires a more advanced configuration to function properly.Since Wireguard is still under development, it’s hard to say much about stability.
Safety & PrivacyOpenVPN has few security vulnerabilities. Want maximum privacy and VPN security? Then in many cases this is the best protocol.There are several known security vulnerabilities in Windows.L2TP in combination with IPsec is known to be very secure. However, according to Snowden, L2TP/IPSec was once hacked by the NSA (US National Security Agency)Often, IKEv2 is considered to be as secure as L2TP/IPSec because they use the same encryption model. However, according to leaked presentations from the NSA, IKEv2 has also been hacked.The advantage of Wireguard is that the code of the protocol is relatively small (less than 4000 lines compared to hundreds of thousands of lines with OpenVPN and L2TP/IPSec for example). This makes the “attack surface” smaller for hackers, for example. This also makes it easier to detect security holes.
BenefitsVery good speed and best security. Keeps around most firewalls and network/ISP restrictions.Easy to set up Good speeds Supported by the largest number of devicesEasy to set up Pass network and ISP restrictionsEasy to set up Good speedsSmall, manageable amount of code (easier to evaluate) An easy-to-use, fast protocol according to the developers and many critics.
DisadvantagesIn order to use, installation of separate supplied software is often required.Varying stability Less secure Use is easy to block by sites, governments and ISPsSlow and easier to blockRelatively often blocked by firewalls Less supported than OpenVPN, L2TP/IPSec and PPTP.Still under development (no guarantees regarding the security of the protocol) In its current state, Wireguard is not compatible with a no-logging policy (more on this later)
ConclusionOpenVPN is the preferred VPN protocol in most cases. OpenVPN is fast, stable and secure.PPTP is easy to set up, but less stable and less secure. In short, an option that you would rather only choose if the other protocols do not work.L2TP/IPSec is often slower but can sometimes bypass blocks that the other two protocols cannot. We see it as an alternative if OpenVPN is not sufficient.IKEv2 seems to offer the same level of security as L2TP/IPSec, but faster speeds, according to many. However, the latter depends on many variables. In order to guarantee good stability, a complex configuration is sometimes necessary. That is why, especially for beginners, we only recommend this protocol if OpenVPN does not work, for example.Wireguard is without a doubt promising. However, the protocol is still under development. Therefore, like the developers and VPN providers, we only recommend using it for experimental purposes or when privacy and anonymity are not critical (e.g. for unblocking).

OpenVPN

OpenVPN (which stands for open source virtual private network) is the most well-known VPN protocol. OpenVPN owes its popularity to its strong encryption and open-source code. OpenVPN is now supported by all known operating systems, including Windows, MacOS and Linux. Mobile operating systems such as Android and iOS also support OpenVPN.

One of the main goals of a VPN protocol is to provide rock solid encryption. OpenVPN scores very well in this area. OpenVPN uses 265-bit encryption via OpenSSL. In addition, there is a lot of separate VPN software available that supports OpenVPN.

  1. OpenVPN supports the use of two types of ports, TCP and UDP.
  2. OpenVPN-TCP is the most widely used and most reliable protocol. Each sent data packet must first be confirmed by the receiving computer before a new packet is sent. This makes the connection very reliable, but slower.
  3. OpenVPN-UDP is a lot faster. The data packets are sent without the need for feedback of receipt. This leads to a faster VPN connection, somewhat at the expense of reliability.

Pros and cons of OpenVPN

  • + OpenVPN is very secure
  • + Support by most software
  • + Can be used on almost all operating systems
  • + Frequently tested for safety
  • – Often need additional software

PPTP VPN protocol

The Point-to-Point Tunneling Protocol (PPTP) is one of the oldest VPN protocols. PPTP was the first protocol supported by Windows. The NSA has cracked the protocol making it unsafe. PPTP is very fast because of the weak encryption. The difference can be noticeable, especially on slow computers. PPTP is the most supported protocol due to its age. Firewalls that try to block VPN traffic have little trouble recognizing PPTP.

Pros and cons of the PPTP protocol

  • + PPTP is very fast
  • + is simple to use
  • + works on almost all operating systems
  • – offers very weak encryption
  • – PPTP traffic can be easily recognized and blocked
  • – hackers often exploit the weaknesses in PPTP

L2TP/IPSec

The Layer 2 Tunneling Protocol (L2TP) is a tunneling protocol for setting up a VPN connection. L2TP does not encrypt internet traffic itself. Therefore, L2TP is almost always combined with IPSec to encrypt data. IPSec stands for Internet Protocol Security and ensures the end-to-end encryption of the data in the L2TP tunnel. The L2TP/IPSec combination as a VPN protocol is much more secure than PPTP.

  • A disadvantage of L2TP/IPSec is that firewalls sometimes block this connection. L2TP uses UDP port 500 and some providers and companies block this port. In terms of speed, L2TP is very fast, but that is due to the lack of encryption. Adding IPSec increases the load on the computer and can decrease the connection speed. OpenVPN is faster than L2TP/IPSec.

Pros and cons of L2TP/IPSec

  • + Better encryption than PPTP
  • + directly supported in many operating systems
  • – slower than OpenVPN
  • – Snowden says L2TP/IPSec has been hacked by the NSA
  • – L2TP can be blocked by firewalls

IKEv2 VPN protocol

IKEv2 stands for Internet Key Echange Version 2. As the name suggests, IKEv2 is the successor of IKE. When using IKEv2, internet traffic is first encrypted using IPSec. After that, a VPN tunnel is constructed in which the encrypted data is sent.

  • The IKEv2 protocol, like L2TP, uses UDP port 500, which means that it is sometimes blocked by firewalls. Due to its use of IPSec, IKEv2 is often considered as secure as L2TP/IPSec. When using a weak password, IKEv2 is extra sensitive to hackers. IKEv2 is a very fast VPN protocol.

Pros and cons of IKEv2

  • + IKEv2 is very fast
  • + fairly strong encryption
  • + can recover lost connections
  • + IKEv2 is simple to use
  • – can be blocked quite easily by firewalls
  • – possibly cracked by the NSA
  • – insecure when using a weak password
  • – less supported protocol compared to OpenVPN and L2TP/IPSec

Wireguard

Wireguard is a new tentative experimental VPN protocol written by Jason A. Donenfeld. The protocol is still under development. Nevertheless, various VPN providers offer this protocol. The protocol distinguishes itself by a much smaller amount of code compared to its competitors.

  • This makes the protocol and its security easier to evaluate (audit) and, in combination with the code itself, should make for a simpler, faster, more efficient and easier to use VPN protocol.

However, because this protocol is still under development, the developers and most VPN providers recommend using it only for experimental purposes or when privacy is not absolutely necessary (for now). Furthermore, it is important to note that the current version of Wireguard only works with static IP addresses. According to many IT authorities, this means that using Wireguard is not compatible with a no-logging VPN policy. 

Pros and cons of Wireguard

  • + Wireguard is very fast in theory and according to benchmarks on its own website
  • + The small amount of code means the protocol is easier to audit
  • – Most VPN providers do not (yet) support this protocol.
  • – Wireguard uses static IP addresses and is therefore not compatible with a no-logging policy.

Summary

It is important to choose the right VPN protocol. Each VPN protocol has its own advantages and disadvantages. In most cases, OpenVPN is the best choice. PPTP is almost never a good idea to use because of its weak encryption. If OpenVPN is not supported or does not work properly, L2TP/IPSec or IKEv2 can be considered.

Leave a comment

en_GBEnglish